Социальная ответственность бизнеса

Бизнес не подменяет собой государство, но в то же время компания может более широко вовлекаться в общественную жизнь и оказывать поддержку в разных направлениях по мере своих сил.

Социальная ответственность бизнеса - это понимание, что предпринимательская деятельность является частью общественной деятельности, связана с обществом, влияет на общество, и потому бизнес должен отдавать отчет перед обществом за свою деятельность, осознавать себя частью жизни людей.
Или по-другому: социальная ответственность бизнеса - это отрицание позиции "временщика", понимание того, что бизнес - не просто извлечение прибыли, но органически важная часть общества; осознание, что от "здоровья" и "самочувствия" общества и окружающей среды "вокруг" зависит и успешная деятельность бизнеса.
Исходя из этого определения, а также даже поверхностного анализа вышеприведенного перечня документов, можно сказать, что общество ожидает от бизнеса:
1) исполнения законов, в том числе своевременной и в полном объеме уплаты налогов и страховых взносов во внебюджетные фонды;
2) заботу:
- о своих работниках, причем обеспечение уровня гарантий выше установленных законом;
- окружающей среде (особенно качественную и своевременную утилизацию промышленных отходов и сопутствующего деятельности мусора);
- населенном пункте, в котором осуществляется деятельность и т.п.

3) поддержки общественных проектов и инициатив, в том числе по развитию науки и культуры и т.п.
Эти пункты, по сути, отражают уровни социальной ответственности.
Выбор уровня вовлеченности в социальную ответственность лежит только на самой организации. Для этого можно воспользоваться следующим алгоритмом:
Шаг 1. Проанализируйте свои ресурсные возможности: финансы, организационный потенциал и т.п.
Шаг 2. Создайте рабочую группу по разработке концепции социальной ответственности компании.
Шаг 3. Примите положение или декларацию о социальной ответственности компании.
Шаг 4. Пропишите социальную ответственность в иных ЛНА.
Шаг 5. Мониторинг и корректировка политики компании в сфере социальной ответственности.
По сути, каждый предприниматель социально ответственным становится тогда, когда исполняет законы, платит налоги государству и достойную заработную плату работникам, а также своевременно исполняет обязательства по договорам. Это тот минимум, о котором многие забывают, но который оказывает влияние на общество даже большее, чем учреждение стипендии или открытие новой школы.
Выбор уровня вовлеченности в жизнь общества остается за компанией, но если он шире обычной деятельности, то лучше принимать специальные ЛНА, в которых прописывать цели и принципы внутренней и внешней политики компании в сфере социальной ответственности. Особых рецептов и формулировок, которые бы показали следование принципам социальной ответственности бизнеса, не существует, главное - отразить в ЛНА те мероприятия и гарантии, которые компания в состоянии и желает взять на себя.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Подборки

Справочная информация