Минфин России обнародовал проекты Инструкции № 191н и Инструкции № 33н в связи с внедрением отдельных стандартов. Состав отчетности останется прежним, а изменения затронут почти все формы отчетности, причем некоторые из них изменятся кардинально. Предлагаемые к обеим инструкциям поправки зеркальные и лишь с учетом особенностей типов учреждений немногим отличаются друг от друга.
Отчеты, в которых ожидаются нововведения:
Инструкция N 191н |
Инструкция N 33н |
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) |
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) |
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) |
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) |
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) |
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) |
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) |
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) |
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) |
Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) |
Приложения к пояснительной записке (ф. 0503160): – ф. 0503168; – ф. 0503173; |
Приложения к пояснительной записке к балансу учреждения (ф. 0503760): – ф. 0503768; |
Среди основных изменений стоит отметить следующие.
Во-первых, баланс (ф. 0503130, 0503730) приведут в соответствие с рабочим планом счетов: исключенные счета уберут, новые добавят.
Во-вторых, баланс станет короче. Его разгрузят от данных, которые раскрываются в других формах отчетности.
В-третьих, активы и обязательства в балансе будут разграничивать на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные). Такое требование закреплено в ФСБУ «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности».
В-четвертых, важным нововведением является и то, что в разделе «Финансовый результат» оставят только счет 401 30. Доходы будущих периодов (401 40) и резервы предстоящих расходов (401 60) уйдут в раздел обязательств, а расходы будущих периодов (401 50) вовсе уберут из пассива баланса и перенесут в актив.
Проектом изменений Инструкции N 33н также предусмотрен перенос остатка счета 210 06 и кредитового остатка счета 210 10 из актива баланса в пассив.
Строки форм 0503173, 0503773 все так же будут повторять строки баланса, но при этом остатков на конец и начало здесь больше не будет. Оставят только графу для сумм расхождения входящих остатков на начало и графы для указания причин такого расхождения (предусмотрено всего шесть причин).
В формах 0503169, 0503769 нужно будет, в частности, отражать информацию по счетам 401 40 и 401 60 в разрезе кодов КОСГУ.
В справках по закрытию счетов без учета счетов исправления ошибок прошлых лет (ф. 0503110, 0503710) не надо будет отражать операции прошлых отчетных периодов.
Также добавятся новые разделы:
– для казенных учреждений – раздел 1.1 «Бюджетная деятельность. Расшифровка суммы фактических расходов, фактической себестоимости выполненных работ, в части отнесения на уменьшение финансового результата текущего года»;
– для бюджетных и автономных учреждений – раздел 2 «Расшифровка суммы фактической себестоимости оказанных услуг (выполненных работ), в части отнесения на уменьшение финансового результата текущего года»
С 2019 года будут действовать обновленные коды КОСГУ.
Закупки у единственного поставщика увеличат принимаемые обязательства.
В отчетах (ф. 0503128, 0503738) глобальных изменений нет. В графе «Принимаемые обязательства» нужно будет отражать показатели, сформированные не только при конкурентных способах определения поставщика, но и при закупках у единственного поставщика.
Исчезнут ли сведения об использовании ИКТ, неизвестно. Пока таких изменений нет. Поэтому, возможно, в скором будущем комплект квартальной отчетности у казенных учреждений сократится.