Все работники организации обязаны подчиняться правилам поведения, определенным трудовым законодательством и внутренними положениями организации (ст.189 ТК РФ).
В Письме от 16.09.2016 N 14-2/В-888 Минтруд уточнил, что работодатель вправе установить в ПВТР, иных локальных нормативных актах или в трудовых договорах с работниками правила вежливого обращения сотрудников между собой и с клиентами. Работника нужно ознакомить с правилами под роспись (ст.22 ТК РФ).
В случае нарушения положений, предусматривающих недопустимость грубых и резких выражений при общении с коллегами или клиентами, работодатель может применить к сотруднику меры дисциплинарного воздействия – замечание, выговор или увольнение (ст.192 ТК РФ).
Как научить работника быть вежливым
Возможности: закрепить обязанность работника к вежливому общению в локальных актах организации, а в случае нарушения – привлечь к дисциплинарной ответственности.
Еще по этой теме
Можно ли привлечь работника к дисциплинарной ответственности за административное правонарушение
Трудовой договор: заключаем, изменяем и расторгаем без ошибок
Новости
- В НК РФ внесены точечные поправки, выгодные для налогоплательщиков
- Налоговая реформа – 2026: что ждет бизнес и граждан
- Часть сотрудников организации попадает под прогрессивную шкалу НДФЛ. В связи с этим у них снижается доход. Каким образом оформить доплату, чтобы размер выплат на руки не изменился?
- Минфин разработал поправки в НК РФ, увеличивающие налоговую нагрузку бизнеса
- Централизованный расчет зарплаты и налоги: разъяснения ФНС для организаций с обособленными подразделениями
Мероприятия
- Зарплатные налоги: НДФЛ, взносы, налог на прибыль
- Если участник ООО заявил о выходе из общества: налоговые последствия
- Конференция «НДС и налог на прибыль: решаем сложные вопросы при подготовке отчетности за 9 месяцев 2025 года»
- Командировки и представительские расходы: как оформить и рассчитать налоги
- Обязательные локальные нормативные акты работодателя: правила оформления, требования к содержанию, внесение изменений