Все работники организации обязаны подчиняться правилам поведения, определенным трудовым законодательством и внутренними положениями организации (ст.189 ТК РФ).
В Письме от 16.09.2016 N 14-2/В-888 Минтруд уточнил, что работодатель вправе установить в ПВТР, иных локальных нормативных актах или в трудовых договорах с работниками правила вежливого обращения сотрудников между собой и с клиентами. Работника нужно ознакомить с правилами под роспись (ст.22 ТК РФ).
В случае нарушения положений, предусматривающих недопустимость грубых и резких выражений при общении с коллегами или клиентами, работодатель может применить к сотруднику меры дисциплинарного воздействия – замечание, выговор или увольнение (ст.192 ТК РФ).
Как научить работника быть вежливым
Возможности: закрепить обязанность работника к вежливому общению в локальных актах организации, а в случае нарушения – привлечь к дисциплинарной ответственности.
Еще по этой теме
Возможно ли изменение меры дисциплинарного взыскания после ознакомления работника с приказом
Можно ли привлечь работника к дисциплинарной ответственности за административное правонарушение
Новости
- Спортинвентарь в офисе: как учесть для НДФЛ, страховых взносов и налога на прибыль
- Налоговая реформа – 2026: что ждет бизнес и граждан
- Какие ожидаются изменения по налогам в 2026 году?
- Как в 2026 году подавать досрочные уведомления об исчисленных суммах НДФЛ и страховых взносов?
- Минфин разработал поправки в НК РФ, увеличивающие налоговую нагрузку бизнеса