Организация заказала разработку фирменного стиля трем разным дизайнерам, из предложенных вариантов выбрала один, оставшиеся два использоваться не будут. В Консультации от 09.04.2024 эксперт региональной УФНС рассмотрел вопрос о правомерности учета в целях налога на прибыль затрат на разработку всех трех вариантов фирменного стиля.
Порядок учета расходов на разработку фирменного стиля зависит в том числе от элементов фирменного стиля, заказанного дизайнерам.
Эксперт полагает, что услуги дизайнера по разработке фирменного стиля можно отнести к консультационным услугам, расходы на которые учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2009 N 09АП-2937/2009-АК по делу N А40-41784/08-98-123).
В случае если в разработку фирменного стиля входят разработка световой и иной наружной рекламы, оформление витрин, демонстрационных залов, товарных знаков и знаков обслуживания, то расходы на данные услуги могут быть учтены как расходы на рекламу и включены также в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Но размер таких расходов не должен превышать 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Постановление ФАС Московского округа от 02.08.2006, 07.08.2006 N КА-А40/7139-06).
Эксперт также отмечает, что одним из критериев обоснованности затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль, является их направленность на получение дохода. При этом НК РФ не содержит разъяснений по вопросу экономической обоснованности для целей налога на прибыль расходов на оплату услуг, если результаты услуг фактически не используются в производственной деятельности налогоплательщика.
В связи с этим обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях компании получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской деятельности (Письма Минфина России от 07.02.2022 N 03-03-07/7869, от 07.07.2021 N 03-03-06/1/53730).
При наличии достаточных обоснований несения расходов на оплату услуг нескольких дизайнеров, например проведения конкурса и заключения договора с победителем, такие расходы могут быть признаны обоснованными при условии соответствия их требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.
На заметку: как в целях налога на прибыль оформлять расходы с учетом изменений, возникновения рисков, чтобы избежать претензий налоговых органов, расскажет лектор на трансляции «Прочие расходы в деталях: тонкости учета и оформления» 31 мая 2024 года.
Читайте подробнее