ЭЛКОД: ПФР ответил на вопросы по электронным трудовым книжкам

ПФР ответил на вопросы по электронным трудовым книжкам

Возможности: изучить порядок перехода на электронные трудовые книжки. Риски: работодатели обязаны в срок до 30 июня 2020 года включительно уведомить всех работников об их праве выбрать способ ведения трудовой книжки и начиная с 2020 года ежемесячно передавать сведения о трудовой деятельности в ПФР.

Пакет законопроектов (N 748684-7, N 748744-7), предусматривающих переход с 2020 года на электронные трудовые книжки, 3 декабря 2019 года был утвержден в окончательном чтении и направлен в Совет Федерации. На сайте Пенсионный Фонд России обновил специальный раздел «Электронная трудовая книжка (ЭТК)». В разделе содержится информация:

- о преимуществах ЭТК;

- о переходе на ЭТК;

- перечень сведений ЭТК;

- работодателям об ЭТК;

- законодательство об ЭТК;

- вопросы-ответы об ЭТК.

Обращаем внимание, что для работодателей установлен срок для уведомления работников в письменной форме:

об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде,

о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Сделать работодателям это нужно будет до 30 июня 2020 года включительно.

Если работник решил сохранить бумажную трудовую книжку:

работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную;

право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям;

сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Если работник решил отказаться от бумажной трудовой книжки:

работодатель выдает такому работнику трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником такого заявления.

в случае выявления работником неверной или неполной информации в электронной трудовой книжке работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.

Если работник не подал заявление до 31 декабря 2020 года:

Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года подать работодателю одно из заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю соответствующее заявление по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве. К таким лицам, в частности, относятся:

1) работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы;

2) лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях.

Лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Представление сведений в Пенсионный фонд в связи с переходом на электронные трудовые книжки:

с 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц и заявлениях о выбранном способе ведения трудовой книжки будет необходимо представлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Впервые до 15 февраля 2020 года.

 с 1 января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»