ЭЛКОД: ПФР ответил на вопросы по электронным трудовым книжкам

ПФР ответил на вопросы по электронным трудовым книжкам

Возможности: изучить порядок перехода на электронные трудовые книжки. Риски: работодатели обязаны в срок до 30 июня 2020 года включительно уведомить всех работников об их праве выбрать способ ведения трудовой книжки и начиная с 2020 года ежемесячно передавать сведения о трудовой деятельности в ПФР.

Пакет законопроектов (N 748684-7, N 748744-7), предусматривающих переход с 2020 года на электронные трудовые книжки, 3 декабря 2019 года был утвержден в окончательном чтении и направлен в Совет Федерации. На сайте Пенсионный Фонд России обновил специальный раздел «Электронная трудовая книжка (ЭТК)». В разделе содержится информация:

- о преимуществах ЭТК;

- о переходе на ЭТК;

- перечень сведений ЭТК;

- работодателям об ЭТК;

- законодательство об ЭТК;

- вопросы-ответы об ЭТК.

Обращаем внимание, что для работодателей установлен срок для уведомления работников в письменной форме:

об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде,

о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Сделать работодателям это нужно будет до 30 июня 2020 года включительно.

Если работник решил сохранить бумажную трудовую книжку:

работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную;

право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям;

сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Если работник решил отказаться от бумажной трудовой книжки:

работодатель выдает такому работнику трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником такого заявления.

в случае выявления работником неверной или неполной информации в электронной трудовой книжке работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.

Если работник не подал заявление до 31 декабря 2020 года:

Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года подать работодателю одно из заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю соответствующее заявление по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве. К таким лицам, в частности, относятся:

1) работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы;

2) лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях.

Лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Представление сведений в Пенсионный фонд в связи с переходом на электронные трудовые книжки:

с 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц и заявлениях о выбранном способе ведения трудовой книжки будет необходимо представлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Впервые до 15 февраля 2020 года.

 с 1 января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.

Читайте подробнее

Еще по этой теме

Справочная информация