ЭЛКОД: С 25 июля 2025 года действуют критерии отнесения к рекламе информации, размещаемой в Интернете

С 25 июля 2025 года действуют критерии отнесения к рекламе информации, размещаемой в Интернете

Риски: для определения обязанности уплаты обязательных отчислений за распространение рекламы в Интернете нужно учитывать установленные критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных интернет-ресурсах.

В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ к рекламе относится информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В связи с введением обязательных отчислений за распространение рекламы в Интернете Постановлением Правительства РФ от 24.07.2025 N 1087 утверждены критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в Интернете. Установлено, что информация в Интернете будет считаться рекламой, если она соответствует понятию рекламы и отвечает следующим критериям:

  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару, услуге, юрлицу и т.д.), формирует или поддерживает интерес и продвигает его на рынке;
  • не относится к справочно-информационным или аналитическим материалам (результаты поиска, каталоги, сведения о товарах на сайте производителя, оценки пользователей без навязчивого описания и призывов к покупке);
  • не является объявлениями физических или юридических лиц вне предпринимательской деятельности (например, частные продажи, безвозмездная передача, отзывы и пр.).

Данные критерии применяются к информации, размещаемой на определенных интернет-ресурсах (сайтах, страницах, информационных системах, программах для ЭВМ), которые:

- позволяют ознакомиться с предложением, заключить договор и оплатить товар или услугу;

- дают пользователям возможность размещать и реагировать на объявления о товарах, услугах, поиске работы и сотрудниках, если охват за сутки превышает определенный порог (более 100 000 пользователей РФ в сутки);

- позволяют пользователям публиковать информацию на персональных страницах с возможностью размещения рекламы и значительным ежедневным охватом (более 500 000 пользователей РФ в сутки);

- являются поисковыми системами, кроме тех, что используются для государственных и муниципальных функций.

В частности, речь идет о маркетплейсах, сайтах-агрегаторах, поисковых системах и соцсетях.

Постановление Правительства РФ от 24.07.2025 N 1087 вступило в силу с 25 июля 2025 года.

Отметим, что в сети Интернет можно распространять только ту рекламу, которой оператор рекламных данных присвоил идентификатор. За несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы может наступить ответственность по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ в случае ее распространения без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению (штраф для юрлиц - от 200 000 до 500 000 рублей).

На заметку: отслеживать изменения по рассматриваемой теме поможет обзор Последние изменения: Правила размещения рекламы в Интернете (КонсультантПлюс, 2025).

Разобраться, кто и в каком размере должен производить отчисления с доходов от распространения интернет-рекламы, можно с помощью Готового решения: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет (КонсультантПлюс, 2025).

Об ответственности за неуплату рекламного сбора читайте в материале Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за неуплату или несвоевременную уплату рекламного сбора? Какова процедура привлечения к ответственности? (Консультация эксперта, ФАС России, 2025).

Читайте подробнее

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека