В рамках мониторинга социальных сетей регулятором отмечено активное распространение блогерами с аудиторией более 10 тысяч пользователей информации о выборе финансовой организации, финансовых услуг, финансовых инструментов и/или инвестиционных предложений, которая может оказывать влияние на решения, принимаемые получателями финансовых услуг.
В Письме Банка России от 25.02.2025 N 018-59-1/1731 разъяснено, что в целях повышения информированности получателей финансовых услуг и обеспечения принятия ими более взвешенных решений Банк России рекомендует профессиональным участникам рынка ценных бумаг, операторам инвестиционных платформ, управляющим компаниям НПФ и ПИФ и иным участникам финансового рынка, продвигающим через блогеров с аудиторией более 10 тысяч подписчиков на возмездной основе свои финансовые услуги, финансовые инструменты и/или инвестиционные предложения, обеспечить наличие в распространяемых материалах пометки о том, что они размещаются в интересах и по заказу соответствующего участника финансового рынка, за исключением информации, которая должна содержать пометку "реклама" в соответствии с требованиями законодательства о рекламе.
Читайте подробнее