Проводится рассмотрение заявок по 223-ФЗ, извещением установлено ограничение по 1875-ПП. Участник предоставил номер, который не найден в открытой части "Реестр российской промышленной продукции" сайта ГИСП. Предполагаем, что участник пропустил 1 цифру. В документах, приложенных к заявке копии выписки также нет. Подскажите, данный участник будет рассматриваться как иностранный или если он продекларировал страну Россия, то просто допускаем?
Из анализа норм законодательства и практики контрольных органов, можем высказать следующее мнение:
Согласно пп. «а» п. 2 ч. 4 ст. 3.1-4 Закона № 223-ФЗ в случае, если при осуществлении закупки установлено ограничение, предусмотренное ПП РФ № 1875 - не допускается заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если подана заявка, соответствующая требованиям положения о закупке и содержащая предложение российского товара.
Из прямой нормы пп. «а» п. 3 ПП РФ № 1875 следуют, что при применение защитной меры в виде ограничения, подтверждением страны происхождения из РФ является номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и справка или номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, содержащей, в том числе информацию о совокупной количестве баллов, если это предусмотрено ПП РФ № 1875.
Таким образом, полагаем, что в указанном случае надлежащим подтверждением страны происхождения является действующей на момент подачи номер заявки реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. В случае, если участник продекларировал в заявке страну Россия, но при этом указал номер реестровой записи, который отсутствует в реестре российской промышленной продукции, такая заявка не может считаться заявкой, предлагающей к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация или государство, входящее в ЕАЭС, поэтому заявка такого участника подлежит отклонению (Решение Татарстанского УФАС России от 27.02.2025 N 04-04/1921)
Обоснование
В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 4 ст. «3.1-4», Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупки товара, если Правительством Российской Федерации установлено предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи ограничение закупок товара, не допускается заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения.
В соответствии с пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения N 1 к настоящему постановлению, позициях 1 - 433 приложения N 2 к настоящему постановлению, приложении N 3 к настоящему постановлению, из Российской Федерации - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - реестр российской промышленной продукции), и справка, подтверждающая наличие специального инвестиционного контракта и предусмотренная пунктом 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", или номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей в том числе:
информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", включая значение, определенное для целей осуществления закупок (если постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" в отношении такого товара определено значение для целей осуществления закупок);
Практика контрольных органов в подтверждение позиции:
Решение Татарстанского УФАС России от 27.02.2025 N 04-04/1921:
«Изучив заявку участника N 10 ООО "П" Комиссией установлено, что Обществом продекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация, однако номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции в составе заявки не представлен.
Вместе с тем, участники предоставившие сведения о стране происхождения предлагаемого товара - Российская Федерация или государство входящее в ЕАЭС, обязаны предоставить в составе заявки соответственно номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
В случае отсутствия в заявке соответствующих номеров реестровой записи она не может считаться заявкой, предлагающей к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация или государство входящее в ЕАЭС.
Учитывая, что участником ООО "П" не представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, заявка данного участника приравнивается соответственно к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства и подлежит отклонению, ввиду невозможности заключения договора с таким участником на основании пп. "а" п. 2 ч. 4 ст. 3.1 - 4 Закона о закупках».
Решение Новосибирского УФАС России от 19.05.2025 N 054/01/18.1-1266/2025: Цитата: «Новосибирским УФАС России установлено, что ООО "Т" в своей заявке, указав страну происхождения товара, не указало номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Таким образом, Комиссия Новосибиского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заказчиком заявки ООО "Т"».
Решение Алтайского краевого УФАС России от 10.03.2025 по делу N 022/06/105-407/2025 :
Цитата: «Из пояснений заявителя следует, что при указании номера реестровой записи в "Информации" была допущена техническая ошибка, в результате которой последняя цифра номера была потеряна: "указанный номер 1052042", "верный номер 10520423"
При этом, в Реестре российской промышленной продукции, размещенном на сайте https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/, по предоставленному номеру реестровой записи данные отсутствуют. На основании вышеуказанного, согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ N 44-ФЗ, заявка участника приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства и подлежит отклонению в соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 4 ст. 14 ФЗ N 44- ФЗ. Основание принятого решения: пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ».
Решение Новосибирского УФАС России от 05.03.2025 N 054/01/18.1-494/2025