Слышали, что вводится электронный реестр по Воинскому Учету. Когда он начинает работу? Какие обязанности организации добавляются помимо "бумажного" ведения Воинского Учета? Где нужно зарегистрироваться, куда и какие документы направить (ВУ ведем в бумажном формате)?
Официальных разъяснений по данному вопросу нами не найдено.
Однако, в начале мая на ресурсе https://реестрповесток.рф/ произошли изменения (https://xn--b1afabzvcegckfhg.xn—p1ai/).
Для организаций, которые обязаны вести воинский учет, в личном кабинете доступна возможность:
- отправки сведений о приеме на работу (увольнении), зачислении в образовательную организацию (отчислении);
- изменения сведений сотрудников, необходимых для ведения воинского учета;
- сообщения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
- ежегодного предоставления списка граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в год достижения ими возраста 17 лет;
- ежегодного предоставления списка сотрудников/обучающихся в организации, подлежащих воинскому учету.
Для входа в ЛК организации необходимо авторизоваться помощью подтвержденной учетной записи организации. При этом доступ к личному кабинету организации предоставляется только сотруднику, наделенному соответствующими полномочиями на ведение воинского учета внутри организации.
На текущий момент обязанностей для работодателя новых нет.
Введение электронно реестра не лишает организацию права направлять сведения в военкомат как и ранее на бумажном носителе. Реестр является дополнительным способом предоставления сведений в военкомат.
Что учесть работодателю в связи с введением реестра воинского учета
Реестр воинского учета предназначен в том числе для информационного взаимодействия работодателей с военными комиссариатами при осуществлении воинского учета. Положение о данном реестре утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.04.2024 N 506 (абз. 4 и 5 п. 1 ст. 4, п. 5 ст. 8.2 Закона о воинской обязанности).
На сайте https://реестрповесток.рф/ есть раздел "Для организаций". В нем расположен личный кабинет для ведения воинского учета в организациях. Личный кабинет нужен для своевременной и оперативной передачи сведений в военкоматы в электронном виде. На сайте указано, что через личный кабинет работодатель может:
- передать сведения о приеме на работу (увольнении);
- передать информацию об изменении необходимых для ведения воинского учета сведений о сотрудниках;
- сообщить о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
- предоставлять список граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в год достижения ими возраста 17 лет;
- предоставлять список сотрудников, подлежащих воинскому учету.
Помимо этого, там же размещено предупреждение о том, что доступ к личному кабинету для юрлиц возможен только через определенные браузеры и что необходимо наличие установленного приложения КриптоПро с рядом технических требований.