Конституционный Суд РФ в Постановлении 07.07.2022 № 29-П разъяснил, что ч. 1, 3 и 4 ст. 29 и п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», которые описывают порядок изменения условий контракта и увольнения госслужащих при несогласии с ним, не позволяют принудительно увольнять госслужащих при фактической ликвидации их должностей. Это следует квалифицировать как сокращение, а не существенное изменение контрактов.
Определено, что изменения в организационно-штатной структуре государственного органа, предполагающие перераспределение должностных обязанностей, предусмотренных должностными регламентами по существующим в данном государственном органе должностям гражданской службы, между иными, в том числе вновь создаваемыми должностями, и исключение из штатного расписания государственного органа замещаемой конкретным гражданским служащим должности не могут расцениваться в качестве изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности, являющегося основанием для изменения представителем нанимателя существенных условий служебного контракта с гражданским служащим.
Изменение представителем нанимателя такого существенного условия служебного контракта, как наименование должности, возможно только в случае ее переименования в Реестре должностей федеральной госслужбы и не должно приводить к отнесению ее к другой категории или группе.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс