Расходы учитываются при расчете налога на прибыль, если они экономически обоснованы, документально подтверждены и не упомянуты в ст. 270 НК РФ (ст. 252 НК РФ).
Подтверждают расходы первичные документы, доказывающие, что расходы действительно были понесены налогоплательщиком.
В Письме от 28.08.2023 N 03-03-06/1/81571 Минфин напоминает, что при отсутствии подтверждающего расходы документа расходы не могут быть признаны как документально подтвержденные.
Согласно положениям ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг) у самозанятых, при отсутствии чека, сформированного продавцом (исполнителем) в порядке, предусмотренном ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ. Следовательно, при отсутствии чека от плательщика НПД расходы на оплату выполненных работ или оказанных им услуг не могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
На заметку: ранее Минфин уже озвучивал аналогичную позицию в Письмах от 08.09.2021 N 03-11-11/72631, от 31.03.2021 N 03-11-11/23570, от 26.03.2020 N 03-11-11/24008.
Про подтверждение расходов при взаимодействии с самозанятыми рассказано в Консультации: Как организации документально оформить расчеты с самозанятым гражданином для целей подтверждения расходов по налогу на прибыль? {КонсультантПлюс}.
Алгоритм клиентского опыта «Работа с самозанятыми: риски, возможности, документальное оформление» поможет грамотно выстроить отношения с самозанятыми и избежать негативных последствий.
Читайте подробнее