В Информации от 30.06.2025 ФНС России сообщает о начале поэтапной модернизации системы приема обращений налогоплательщиков. Направление обращений планируется осуществлять не через операторов ЭДО, а через более современные цифровые каналы связи.
Переход планируется в несколько этапов:
- с 1 июля 2025 года максимальный размер файлов для передачи через операторов ЭДО сократится с 5 МБ до 1 МБ;
- с 1 октября 2025 года прекратится использование специализированных приложений для этого формата документооборота;
- с 1 ноября 2025 года полностью прекратится прием обращений через операторов ЭДО.
Уже сейчас для передачи обращений налогоплательщики могут использовать федеральную информационную систему «Платформа обратной связи» ЕПГУ, личные кабинеты налогоплательщиков, а также другие электронные сервисы.
Другие процессы налогового администрирования, доступные налогоплательщикам через операторов ЭДО, сохранятся.
На заметку: о том, как направить запрос в ИФНС России, рассказано в Готовом решении: Запрос налогоплательщика в налоговый орган (КонсультантПлюс, 2025).
Своевременно и грамотно подготовить ответ на любое требование ФНС поможет лектор на мини-вебинаре «Эффективная работа с требованиями налоговых органов с помощью СПС КонсультантПлюс» 22 июля 2025 года.
Читайте подробнее