С 1 января 2025 года применяется новый порядок рассмотрения жалоб на действия налоговых органов, основанный на ст. 140.1 НК РФ. Срок рассмотрения жалобы – 7 дней со дня ее получения. Этот механизм предназначен для оперативного рассмотрения жалоб на ненормативные правовые акты, а также на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, за исключением решений, принятых по ст. 101 и ст. 101.4 НК РФ. Подробнее об этом рассказано в обзоре на нашем сайте.
В Информации от 17.10.2025 ФНС напоминает про удобные инструменты для отслеживания статуса рассмотрения обращений и получения информации о принятых решениях.
Сервис «Узнать о жалобе»
Для получения актуальной информации о ходе рассмотрения поступивших в ФНС России жалоб налогоплательщикам доступен сервис «Узнать о жалобе» на официальном сайте налоговой службы. Этот инструмент позволяет в режиме реального времени отслеживать, на какой стадии находится рассмотрение обращения, какие действия были предприняты и когда ожидается принятие решения.
Сервис «Решения по жалобам»
Помимо отслеживания текущего статуса жалобы, ФНС России предоставляет возможность ознакомиться с уже вынесенными решениями. Сервис «Решения по жалобам» позволяет просматривать решения, принятые вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков.
На заметку: подробнее про правила подачи жалобы в упрощенном порядке рассказано в Статье: Как пожаловаться на ИФНС в упрощенном порядке: памятка бухгалтеру в СПС КонсультантПлюс.
Как уверенно взаимодействовать с налоговыми органами и защитить интересы своего бизнеса, Вы узнаете на вечернем семинаре «Проверки налоговых органов: взгляд в 2026 год» 19 декабря 2025 года.
Читайте подробнее