ЭЛКОД: Установлены новые требования при распространении интернет-рекламы и продвижении потребкредитов

Установлены новые требования при распространении интернет-рекламы и продвижении потребкредитов

Риски: с 1 апреля 2025 года многие распространители интернет-рекламы должны платить сбор с доходов от своей деятельности. С 1 марта 2025 года обязательной маркировке подлежит социальная реклама в интернете. С 1 марта 2025 года в рекламу потребкредитов и займов надо включать больше сведений для защиты возможных заемщиков. С 1 января 2025 года повышается ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования.

Федеральным законом от 26.12.2024 N 479-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ.

1. С 1 апреля 2025 года рекламораспространители и операторы рекламных систем, распространяющие рекламу в интернете, будут обязаны отчислять в федеральный бюджет 3% от суммы квартального дохода, полученного от реализации соответствующих услуг. Установлено, что:

  • критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах, а также особенности исчисления и уплаты данных платежей определит Правительство РФ;
  • исчислять сбор будет Роскомнадзор;
  • российский рекламодатель (юрлицо, ИП или гражданин РФ), заключивший договор о распространении в интернете рекламы, направленной на привлечение внимания отечественного потребителя, с иностранным лицом, будет обязан сам рассчитать и удержать сумму сбора из оплаты таких услуг;
  • ряд субъектов освобожден от обязательных отчислений, в частности, владельцы сайтов – вещатели телеканалов и (или) радиоканалов; сетевые издания, редакции или учредители которых соответствуют одному из установленных критериев; общероссийские обязательные общедоступные телеканалы.

2. С 1 марта 2025 года обязательной маркировке (присвоению идентификатора) будет подлежать социальная реклама в интернете.

3. С 1 марта 2025 года в рекламу потребкредитов и займов следует включать больше сведений для защиты возможных заемщиков. Новшества связаны с ростом закредитованности населения и предусматривают дополнительные требования к рекламе услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа). В их числе, в частности:

Договоры о распространении рекламы, которые заключены ранее 1 марта 2025 года, необходимо привести в соответствие с новыми требованиями до 1 сентября 2025 года.

4. Внесен ряд поправок в Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи». В частности, с 1 января 2025 года ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 2% (в 2024 году – 1,2%).

На заметку: с требованиями, установленными к размещению рекламы в сети Интернет, можно ознакомиться в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»