В Информации Банка России от 04.09.2025 разъяснено, что чтобы снизить риски блокировки карт следует:
- не проводить бизнес-операции по счету физлица;
- указывать назначение платежа при переводе другому человеку, даже если это подарок родственнику или коллеге;
- не переводить деньги незнакомцам, в т.ч. не платить по номеру телефона в магазинах и на рынках;
- вовремя сообщать банку об изменении персональных данных;
- не возвращать самостоятельно деньги, которые пришли якобы по ошибке. Лучше обратиться в свой банк и попросить сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.
Действия при блокировке, зависят от того, в соответствии с какой нормой ее ввели:
- если по "антиотмывочному законодательству" (115-ФЗ) – уточнить в банке причину и подготовить документы по его запросу. При отказе пересмотреть решение следует обратиться в интернет-приемную регулятора;
- если по Закону о национальной платежной системе (161-ФЗ) – необходимо подать заявление в интернет-приемную (тема обращения "Информационная безопасность") или в любой банк клиента.