Федеральным законом от 06.04.2024 N 78-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5 и 14.3 КоАП РФ, направленные на ужесточение ответственности за ненадлежащую рекламу.
В частности:
- Ответственность за недобросовестную рекламу услуг по предоставлению кредитов и займов (ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ) распространена на микрофинансовые организации.
- Размеры штрафов за рассматриваемое правонарушение увеличены и составят: для должностных лиц - от 40 до 100 тысяч рублей (ранее от 20 до 50 тысяч рублей); для юрлиц - от 600 тысяч до 1,6 млн рублей (ранее от 300 до 800 тысяч рублей).
- Уточнен состав данного правонарушения: привлечение к ответственности осуществляется при распространении рекламы с нарушением требования о предоставлении информации о диапазонах значений полной стоимости кредита (займа) до предоставления информации о процентных ставках и о ее указании шрифтом, размер которого не менее, чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.
Изменения вступают в силу 17 апреля 2024 года.
До внесения поправок ответственность наступала, если в рекламе было хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита, но не указаны остальные.