ВС РФ: изначально потребитель должен потребовать у импортера устранить недостаток

Определение ВС РФ от 16.04.2019 N 32-КГ19-2

Покупатель приобрел смартфон. В пределах срока службы он перестал включаться. Экспертиза показала, что отремонтировать товар нельзя, можно только заменить. Это заключение покупатель направил импортеру вместе с требованием проверить телефон и вернуть деньги. Импортер отказался выплачивать деньги, так как установил, что недостаток можно устранить, поэтому вернул телефон покупателю и предложил бесплатно устранить недостаток. Покупатель обратился в суд.
Судебная экспертиза подтвердила: недостаток производственный, ремонт невозможен, требуется замена.
Суды двух инстанций решили что, поскольку способ устранения выявленного недостатка в смартфоне сводится к полной замене устройства, следовательно, выявленный в товаре недостаток является существенным и неустранимым, а покупатель имеет право на возврат уплаченной за телефон денежной суммы в соответствии с п. 6 ст. 19 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Однако ВС РФ с данными выводами не согласился, указав, что в подобной ситуации все делается последовательно. Сначала потребитель должен потребовать устранить недостаток. Если в течение 20 дней проблема не будет решена или выяснится, что исправить дефект нельзя, возвращаются деньги. Устранить недостаток можно не только заменой отдельных частей, но и заменой телефона.

В связи с тем, что покупатель не обращался к импортеру с обязательным требованием о безвозмездном устранении существенного недостатка и не возвратил товар импортеру - ВС РФ направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (Определение от 16.04.2019 N 32-КГ19-2).

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Еще по этой теме

Подборки

Справочная информация