ФАС России в письме от 21.10.2019 N АК/91352/19, разъясняет: само по себе включение обозначения, совпадающего с товарным знаком либо фирменным наименованием хозяйствующего субъекта-конкурента, в число ключевых слов при оформлении контекстной рекламы, не может рассматриваться как использование средства индивидуализации в смысле ГК РФ, поскольку данное действие не направлено на индивидуализацию собственных товаров (услуг).
Однако при оценке указанных действий следует учитывать указания пункта 172 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10, в силу которого использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети "Интернет" в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции.
Вместе с тем, ФАС России отмечает, что для выявления акта недобросовестной конкуренции необходимо наличие в действиях хозяйствующего субъекта всех признаков недобросовестной конкуренции, установленных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Для доказывания совершения правонарушений, запрет на которые содержат статьи 14.1 - 14.7 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ необходимо также установление специальных признаков.
Возможность смешения возникает в случае, если под воздействием конкретного содержания контекстной рекламы у пользователя может возникнуть впечатление, что при переходе по рекламной ссылке он будет переадресован на сайт правообладателя средства индивидуализации либо сайт, иным образом связанный с правообладателем средства индивидуализации. Например, к этому может приводить последовательное перечисление в тексте рекламного объявления двух фирменных наименований либо коммерческих обозначений (правообладателя и предполагаемого нарушителя) без уточнения о том, что это различные организации, реализующие одни и те же товары (услуги), особенно в случае, если указанные обозначения имеют общие элементы.
В случае, если в результате использования в качестве ключевых слов товарных знаков, фирменных наименований либо коммерческих обозначений, помимо сайта правообладателя, пользователю демонстрируются ссылки контекстной рекламы, прямо указывающие на то, что объектом рекламирования являются товары/услуги иного лица, нежели правообладатель обозначения, введенного пользователем в строку поиска, и указанная ссылка ведет на сайт иного хозяйствующего субъекта-конкурента данного правообладателя, например, содержащие только выражения как "Ищешь магазин/товар "А"? загляни в магазин "Б"/попробуй товар "Б", такие действия не влекут смешения указанных лиц либо их товаров, в связи с чем не содержат признаков нарушения статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Вместе с тем в случае, если рекламное объявление содержит некорректное сравнение товаров одних хозяйствующих субъектов с товарами других хозяйствующих субъектов либо содержит дискредитирующие сведения о товарах хозяйствующих субъектов-правообладателей средств индивидуализации, использованных в качестве ключевых слов в контекстной рекламе, такие действия могут быть проверены на предмет соответствия иным положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, а также Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Использование чужих товарных знаков в качестве ключевых слов в контекстной рекламе: разъяснения ФАС России
Письмо ФАС России от 21.10.2019 N АК/91352/19
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД».
Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить
ЗДЕСЬ.
Еще по этой теме
9 июня 2025 г.
Новости
- В НК РФ внесены точечные поправки, выгодные для налогоплательщиков
- Часть сотрудников организации попадает под прогрессивную шкалу НДФЛ. В связи с этим у них снижается доход. Каким образом оформить доплату, чтобы размер выплат на руки не изменился?
- Товары использовались как выставочные образцы и пришли в негодность: что с НДС и налогом на прибыль
- Есть ли льготы для бизнеса в части налогообложения помощи для СВО? Как отразить такие расходы в бухгалтерском учете?
- Сколько поездок должно быть у работника при разъездной работе и можно ли их количество закрепить в ЛНА
Мероприятия
- Зарплатные налоги: НДФЛ, взносы, налог на прибыль
- Готовимся к отчетной кампании за полугодие: налог на прибыль, НДС, НДФЛ с учетом изменений 2025 года
- Если участник ООО заявил о выходе из общества: налоговые последствия
- Генеральный директор глазами кадровика: полный пакет кадровой документации
- Обязательные локальные нормативные акты работодателя: правила оформления, требования к содержанию, внесение изменений