В Постановлении АС Московского округа от 26.09.2023 по делу N А40-295093/2022 указано, что компания заключила партнерское соглашение с юридическим лицом. Оно предоставляло компании (партнеру) готовые комплекты услуг зарубежного ИТ-бренда по техподдержке третьих лиц. С 31 июля 2022 года юридическое лицо прекратило техподдержку. Компания попросила суд взыскать с контрагента неосновательное обогащение в виде суммы, которая уплачена за неоказанную техподдержку.
Три инстанции поддержали истца, среди прочего было отмечено:
- учредители ответчика - иностранные организации из страны, совершающей недружественные действия;
- юридическое лицо нарушило обязательства тем, что из-за иностранных санкций перестало проводить техобслуживание через своих партнеров - авторизованные сервисные центры;
- ответчика нельзя освободить от ответственности перед истцом при невозможности использовать пакеты услуг по техподдержке.