ЖК РФ предусматривает для собственников жилых помещений в МКД право направлять в управляющую организацию заявления и обращения, которые могут быть как связаны с выполнением организацией лицензионных требований, так и не связаны с ними.
Если УК не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно оштрафовать за нарушение:
- правил управления МКД (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ);
- лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).
ВС РФ разъяснил как разграничивать составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, при привлечении к административной ответственности управляющей организации в случае невыполнения обязанности по рассмотрению или нарушения порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в МКД (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019):
- квалификация действий (бездействия) УК, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в МКД зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением УК МКД домами.
Так, например, требование, содержащееся в части ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ об обязанности предоставить в течение 5 дней с момента обращения собственника, инициирующего общее собрание собственников, реестр собственников помещений в МКД, является лицензионным (предусмотрено подп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110). Таким образом, нарушение указанного требования может образовывать объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Напротив, требования, предусматривающие предоставление УК ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в МКД, требования, устанавливающие порядок и сроки предоставления управляющей организацией информации об осуществляемой деятельности, не являются лицензионными. В случае их нарушения управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
ВС РФ: как управляющая компания ответит за нерассмотренные обращения жильцов
Об административной ответственности управляющей организации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД».
Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить
ЗДЕСЬ.
Еще по этой теме
31 января 2024 г.
До конца 2029 года не нужно платить пошлину за получение или продление лицензии на управление МКД
28 февраля 2024 г.
14 января 2024 г.
Продлено освобождение от госпошлин при получении и продлении лицензий
24 мая 2024 г.
Как доказать в суде обязательства из неосновательного обогащения: обсуждаем важные вопросы
14 июня 2024 г.
29 мая 2024 г.
Новости
- Минфин рассказал о готовящихся поправках в налоговое законодательство
- Организация передает покупателю образцы товара перед сделкой по их продаже: какие последствия по НДС и налогу на прибыль
- Организация при переезде оставила в ранее арендуемом офисе встроенную мебель и кондиционеры: каковы налоговые последствия
- Обязательно ли вводить в штат должность главного бухгалтера
- Коллективный договор: обязательный документ работодателя или нет
Мероприятия
- Командировки и служебные поездки: оформление и налогообложение выплат. Новшества 2024 года
- Налоговая экспертиза «ЭЛКОДА». Налоговая отчетность за 1 квартал 2024 года: уведомления, декларации, расчеты
- Работник «на дистанции» в России и за рубежом. Налогообложение выплат. Изменения 2024 года
- Маркетплейсы: разбираемся с учетом и налогами
- Корректировки и исправления в налоговом учете: определяем последствия по НДС и налогу на прибыль