Распространение рекламного спама по электронной почте может повлечь административный штраф в полмиллиона рублей


Распространение рекламы по сетям электросвязи, допускается только при условии предварительного согласия адресата на получение рекламы. Реклама признается распространенной без предварительного согласия адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ).

Как следует из п. 2 Письма ФАС России от 19.05.2006 N АК/7654, указанное требование ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространяется в равной мере и на рекламу, распространяемую по сетям связи Интернет. При этом распространение рекламы в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика.

Определение термина «спам» дано в п. 2 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575.

 Спам - это телематическое электронное сообщение, в том числе рекламного характера, обладающее рядом признаков:

  • массовая рассылка;
  • отсутствие информации об отправителе;
  • отсутствие согласия получателя на получение этой информации.

Почтовые сервисы могут IP-адрес или домен, которые были замечены в рассылке спама, включить в блэклист или черный список.

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС), на которую возложен контроль за соблюдением исполнения субъектами рынка требований законодательства о рекламе, может привлечь организацию к административной ответственности  по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа. Его размер для граждан составляет от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; для должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; для организаций - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С заявлением о несоблюдении положений закона о рекламе, относящихся к рассылкам может обратиться любое лицо.

На основании такого заявления территориальный орган ФАС (в каждом субъекте РФ образовано территориальное управление) проводит проверку наличия либо отсутствия нарушений законодательства о рекламе.

Данный вывод подтверждается административной практикой, в частости: Постановление Омского УФАС России от 28.11.2018 по делу N 06-07/80-2018/14.3; Постановление Кемеровского УФАС России от 22.06.2018 N 283/09-АДМ-2018; Решение Московского УФАС России от 18.09.2018 по делу N 3-18-206/77-18; Постановление Московского УФАС России от 24.07.2018 N 4-00-988/77-18.

На заметку: согласие адресата на получение рекламы должно быть получено рекламораспространителем. В ситуации, когда адресат дает согласие на получение рекламы в том числе от третьих лиц, необходимо так же получить его согласие на передачу его персональных данных.  В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О защите персональных данных" обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Еще по этой теме

Подборки

Справочная информация