Сколько процентов НДФЛ облагаются подарки физическим лицам стоимостью свыше 4 тыс. руб, выданные в рамках рекламной акции? Какие документы необходимо оформить для принятия подарков на затраты?

 Если подарок получен в результате проведения конкурса, игры и другого мероприятия, организованного в целях рекламы товаров, то он облагается НДФЛ по ставке 35 проц. с суммы, превышающей 4 000 руб. (п. 2 ст. 224 НК РФ) (см. Письмо Минфина России от 13.05.2016 N 03-04-06/27433, Письмо Минфина России от 30.12.2015 N 03-04-07/77606, Письмо ФНС России от 11.03.2016 N БС-4-11/3989@). Если рекламного характера акция не носит, то доход победителей (являющихся резидентами РФ (п. 2 ст. 207 НК РФ)) облагается по ставке 13 проц..

Статья: Розыгрыш подарков: как не 'выиграть' штраф? (Стюфеева И.В.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)

 Выигрыши и призы, вручаемые в ходе рекламных акций, не облагайте НДФЛ в сумме до 4 000 руб. в год на одного человека. С превышения исчислите НДФЛ по ставке 35 проц., а если получатель нерезидент - по ставке 30 проц.(п. 28 ст. 217 НК РФ). Например, стоимость приза 5 500 руб., НДФЛ с него - 525 руб. ((5 500 руб. - 4 000 руб.) x 35 проц.).

Типовая ситуация: Как платить НДФЛ с выигрышей и призов (Издательство 'Главная книга', 2019)

В составе рекламных расходов подарки можно учесть, если вы их дарите при проведении рекламной акции. При этом помните, что размер рекламных расходов может быть ограничен нормативом - расходы на отдельные виды рекламы не должны превышать 1 проц. выручки от реализации (пп. 28 п. 1п. 4 ст. 264 НК РФ).

 Вы можете учесть рекламные расходы, только если проводите акцию среди неопределенного круга лиц. Ведь реклама - это распространенная для неопределенного круга лиц информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

Если вы проводите рекламную акцию только среди своих клиентов и в рамках нее дарите подарки, то расходы на такие подарки учесть нельзя. Клиенты - это определенный круг лиц. Такая акция не является рекламой, а значит расходы на такие подарки нельзя признать рекламными (Письмо Минфина России от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485).

Готовое решение: Как учесть расходы на подарки при исчислении налога на прибыль (КонсультантПлюс, 2019)

 Рекламные расходы могут быть подтверждены любыми документами, которые оформлены в соответствии с законодательством РФ или с обычаями делового оборота иностранного государства, в котором были произведены расходы. В том числе документами, которые косвенно подтверждают произведенные расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ). Например, договоры на производство, размещение и распространение рекламы, эфирные справки радиостанций, отчеты исполнителей о проделанной работе, графики фактических выходов рекламы либо иные подобные документы.

Все документы, которые подтверждают расходы на рекламу, вам следует хранить четыре года (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль (КонсультантПлюс, 2019)

Еще по этой теме

Подборки

Справочная информация