Как работодателям сверить расчеты по страховым взносам на травматизм: пошаговая инструкция от СФР

Возможности: работодатели могут сверить расчеты по страховым взносам на травматизм, запросив в СФР справку о состоянии расчетов, отражающую уплаченные взносы, пени, штрафы и возмещения. Сделать это можно тремя способами на выбор.

В Информации от 21.11.2025 на официальном телеграмм-канале СФР разъяснил порядок сверки расчетов по страховым взносам для работодателей.

Основной инструмент этой процедуры — справка о состоянии расчетов, которая позволяет бизнесу оперативно проверить корректность взаиморасчетов и избежать финансовых рисков.

Что показывает справка о состоянии расчетов

Документ содержит исчерпывающую информацию по страховым взносам на травматизм:

- уплаченные суммы — фактически перечисленные взносы за отчетные периоды;

- пени и штрафы — начисленные санкции за нарушение сроков или ошибок в расчетах;

- возмещение излишне понесенных расходов — суммы, которые СФР вернул работодателю в случае переплаты.

На основании справки работодатель может:

  • подтвердить отсутствие задолженности перед СФР;
  • выявить возможные переплаты;
  • оперативно устранить расхождения до проведения выездной проверки.

Как запросить справку

СФР предлагает работодателям на выбор три канала получения документа:

  1. через личный кабинет страхователя на сайте СФР;
  2. в клиентской службе СФР;
  3. через оператора ЭДО.

На заметку: как составить запрос на получение справки, рассказано в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.

Напомним, что в рамках годовой инвентаризации следует провести также сверку расчетов с бюджетом (пп. "а" п. 15, пп. "а" п. 16 ФСБУ 28/2023). Это обеспечит достоверность показателей промежуточной бухгалтерской отчетности. Пошаговую инструкцию смотрите в Готовом решении: Как провести инвентаризацию расчетов с бюджетом (КонсультантПлюс, 2025).

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Справочная информация

Библиотека