ЭЛКОД: Кто обязан передавать информацию о рекламе в интернете с 1 сентября 2022 года?

Кто обязан передавать информацию о рекламе в интернете с 1 сентября 2022 года?

Риски: в случае соответствия установленным критериям рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, размещающие в сети Интернет рекламу, с 1 сентября 2022 года обязаны предоставлять информацию о ней в Роскомнадзор.

Передавать в Роскомнадзор данные о рекламе, которую для российской аудитории разместили в интернете, с 1 сентября 2022 года обязали (п. 3 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ):

рекламодателей (исключение – рекламодатель передал обязанность рекламораспространителю либо оператору рекламной системы. Рекламодатель при этом должен обладать исключительным правом на объект рекламирования и/или быть изготовителем или продавцом рекламируемого товара);

рекламораспространителей и операторов рекламных систем;

рекламораспространителей, которые являются владельцами соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и организаторов распространения информации в интернете.

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 N 948 утверждены критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор с 1 сентября 2022 года.

Перед тем как распространить интернет-рекламу, указанные выше рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем  должны обратиться в специальную организацию – к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает комиссия при Роскомнадзоре. ОРД присваивает рекламе идентификатор, чтобы обеспечить ее прослеживаемость. После его получения рекламу можно распространять. Как будет присваиваться идентификатор, должен установить Роскомнадзор.

После распространения рекламы информацию о ней передают ОРД, а он в свою очередь направляет данные в Роскомнадзор. Срок направления информации оператору рекламных данных пока нормативно не закреплен, но есть Проект Постановления Правительства РФ, который предусматривает передачу информации через 20 календарных дней после распространения рекламы.

Если рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем  решат предоставить информацию после распространения рекламы сами, это нужно сделать через личный кабинет системы радиочастотной службы. Войти в кабинет смогут те, у кого есть подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг. На самостоятельную передачу данных отводится месяц после того, как распространили рекламу. Формы документов, которые обяжут заполнять, система будет создавать автоматически.

Список передаваемой информации установило Правительство в Распоряжении от 30.05.2022 N 1362-р.

Он достаточно обширный и включает сведения о:

В частности, предоставляют данные обо всей цепочке договоров, заключенных для распространения рекламы, включая реквизиты и содержание актов оказанных услуг.

Отметим, что не нужно передавать информацию о рекламе своих товаров, которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей.

Кроме того, исключение сделали для рекламы в теле- и радиопередачах, транслируемых через интернет, если она идентична рекламе в тех же передачах, показанных различными способами вещания.

Подробнее узнать о новых обязанностях можно из Обзора: «Интернет-реклама: новые правила с 1 сентября 2022 года» (КонсультантПлюс, 2022).

На заметку: нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в общем случае может повлечь штраф для юрлиц до 500 тыс. руб. (п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»