ЭЛКОД: ПФР рассказал о планах по введению электронных трудовых книжек с 2020 года

ПФР рассказал о планах по введению электронных трудовых книжек с 2020 года

Риски: если проекты будут приняты, то с 2020 года у работодателей появится новая ежемесячная отчетность в ПФР.

В Информации от 03.09.2019 года ПФР сообщил, что с 2020 года в России планируется введение электронных трудовых книжек. Переход будет добровольным и позволит сохранить бумажную трудовую книжку столько, сколько будет необходимо. Исключение – работники, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения об их работе сразу будут формироваться в электронном виде. Остальные работники в течение 2020 года смогут подать работодателю заявление о сохранении бумажной трудовой книжки, работодатель в таком случае ведет ее и в электронном, и в бумажном виде. Если работник не подаст такое заявление до конца 2020 года, то получит свою бумажную трудовую книжку на руки, а с 2021 года работодатель будет формировать сведения о его работе только в электронном виде.

В качестве преимуществ перехода на электронный формат ПФР называет уменьшение количества ошибок, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности; удобный доступ работников к информации о трудовой деятельности; снижение издержек работодателей и другие.

Для работников

Получить доступ к электронной трудовой книжке можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг. Бумажную выписку из электронной трудовой книжки можно будет получить через работодателя, управление ПФР или МФЦ.

Для работодателей

Перечень сведений в электронной трудовой книжке немного сократится (по проекту там не будет сведений о награждении).

С 1 января 2020 года работодатели должны будут ежемесячно представлять в органы ПФР сведения о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД (сама форма, порядок ее заполнения и формат приводятся). Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия компаний с органами ПФР.

Кроме того работодателям нужно будет проинформировать работников о соответствующих изменениях и их праве на сохранение бумажной трудовой книжки. При необходимости также нужно провести работу по изменению ЛНА и внести изменения в соглашения и коллективные договоры.

Начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности работника  должны будут представляться работодателем в органы ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Также утверждена форма СЗИ-ТД «Сведения о трудовой деятельности работника», а также порядок ее заполнения. Она заполняется по запросу работника.

На данный момент законопроекты с этими изменениями проходят рассмотрение в Госдуме. Подробнее об этом читайте в обзоре на нашем сайте.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»