Приказом Минтруда России от 03.08.2022 N 445н внесены изменения в Приказ Минтруда России от 22.05.2017 N 436н, в соответствии с которыми назначение пенсии за выслугу лет федеральных служащих будет проводиться по новому порядку.
С 1 ноября 2022 года для назначения пенсии служащий вправе будет не подавать:
‒ копию пенсионного удостоверения или справку от ПФР о пенсионном обеспечении;
‒ копию справки об инвалидности.
В этом случае кадровая служба госоргана в 5-дневный срок со дня регистрации заявления должна будет сама направить в ПФР запрос о том, назначена ли пенсия. Отправить его можно будет как в электронном виде, так и на бумаге. ПФР ответит тоже в 5-дневный срок.
Нужно будет учесть и технические правки в рекомендуемой форме заявления о назначении пенсии.
С 1 сентября 2023 года в ряде случаев представление к назначению пенсии госорган должен будет направлять в электронном виде по новой форме и без приложения других документов.
Вносимыми изменениями урегулированы вопросы обмена информацией в электронном виде, а также актуализированы положения в связи с образованием Фонда пенсионного и социального страхования.
В приложениях к приказу содержатся рекомендуемые формы документов.
Для госслужащих субъектов РФ установлены свои порядки.
Читайте подробнее