31 марта 2020 года во III чтении был принят Госдумой и поддержан Советом Федерации Проект Федерального закона N 931192-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», который в основном направлен на расширение полномочий Правительства РФ в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением коронавируса.
Так, согласно Проекту:
- Правительство РФ наделят правом вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории России либо на ее части, а также правом устанавливать обязательные для исполнения правила поведения во время действия этих спецрежимов.
- В исключительных случаях Правительству РФ предоставят право вводить мораторий на возбуждение дел о банкротстве (например, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах).
- В целях поддержки туроператоров в сфере выездного туризма предусмотрена возможность изменения сроков внесения взносов в фонды персональной ответственности, а также предложен механизм использования таких фондов для возврата средств туристам по решению Правительства по каждой «закрытой» стране.
- В отношении субъектов СМП с 1 апреля по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки, которые регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- В 2020 году Правительство РФ будет иметь дополнительные полномочия, например, в части (ст.17 Проекта):
1. регулирования проверок по Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а именно их вида, предмета, оснований проведения, оснований завершения и приостановления проведения проверок, возможностей проведения мероприятий по контролю с использованием средств дистанционного взаимодействия;
2. установление права лиц, имеющих лицензии или иные разрешения, срок действия которых истек, продолжать в течение определенного срока осуществление деятельности без получения новых лицензий или иных разрешений и их переоформления;
3. определение случаев, когда в отношении лиц, имеющих лицензии или иные разрешения, носящие бессрочный характер, не применяются требование о прохождении ими периодических процедур оценки соответствия предъявляемым требованиям;
4. случаи и условия, когда профессиональная деятельность, в отношении которой должно быть получено разрешение, может осуществляться без получения такого разрешения.
- До 1 января 2021 года Правительство РФ вправе устанавливать особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременной и неполной оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством РФ.
Также Законопроектом, предлагается изменить правила проведения техосмотра в РФ: полностью от прохождения ТО освободят автомобили младше четырех лет. Если с года выпуска автомобиля прошло от 4 до 10 лет, то техосмотр надо будет проходить каждые 2 года. Ежегодно техосмотр будут проходить автомобили старше 10 лет. По действующим правилам, проходить техосмотр каждые 2 года должны были автомобили от 3 до 7 лет, раз в год —старше 7 лет. Полностью от процедуры освобождались автомобили младше 3 лет (ст.9 Проекта).
Кроме того, планируется отложить до 1 марта 2021 года требование об обязательной фотофиксации процедуры технического осмотра ТС (ст.12 Проекта).
Подробнее о положениях данного Законопроекта в части проверок, банкротства, лицензирования, туризма и медицины читайте в обзоре в СПС КонсультантПлюс.