Постановлением Московского УФАС России от 24.07.2018 N 4-00-988/77-18 за нарушение законодательства о рекламе ПАО «С» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Согласно письменным пояснениям ПАО "С", между заявителем и ПАО "С" был заключен договор о выпуске и использовании международной карты, при оформлении которой заявитель дал согласие на получение рекламы от Общества на адрес электронной почты *****@gmail.com путем заполнения соответствующей анкеты банка.
Согласно представленным документам и сведениям договор о выпуске и использовании международной карты ПАО "С" по своей природе является договором присоединения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 428 ГК РФ, договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
Таким образом, у потенциального клиента банка нет объективной возможности каким-либо образом повлиять на условия договора, а равно содержания анкеты. Отказ лица от одного из условий такого договора приравнивается к отказу от заключения договора в целом.
Подобное навязывание клиенту услуг, прямо не связанных с основным предметом договора, не может рассматриваться в качестве надлежащего согласия абонента на получение рекламной информации
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
Также, в соответствии с письмом ФАС России N АК/13563/16 от 03.03.2016, согласие должно носить явно выраженный характер и не может быть выполнено в форме согласия на получение какой-либо иной информации.
ФАС указывает, что буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.
Согласие заявителя на получение рекламы общество не представило, а умолчание адресата не может быть расценено как согласие на ее получение.
На заметку: Должностное лицо ПАО "С" так же привлечено к администативной ответственности в виде административного штрафа в размере - 4 000 рублей (Постановление Московского УФАС России от 24.07.2018 N 4-14.3-1025/77-18).
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс