С 24 августа 2020 года вступили в силу поправки в Федеральный закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов (Федеральный закон от 25.05.2020 N 161-ФЗ). Согласно нововведениям тариф определятся в зависимости от факторов, характеризующих конкретного водителя. Подробнее об этом можно узнать в Обзоре «Индивидуальные тарифы ОСАГО и упрощение покупки полиса из-за COVID-19: закон опубликован» в СПС КонсультантПлюс.
Банк России Указанием от 28.07.2020 N 5515-У установил соответствующие новые тарифы по ОСАГО.
С 5 сентября 2020 года будут применяться:
- Расширенный тарифный коридор ОСАГО (предельные максимальные и минимальные размеры базовых ставок страховых тарифов), чтобы страховые компании могли назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тем, кто водит рискованно и нарушает ПДД. Границы коридора для тарифов по легковым автомобилям физлиц расширены на 10% вниз и вверх, что позволит в большей степени дифференцировать тарифы для водителей с разным уровнем риска. Для общественного транспорта нижняя граница опущена примерно на 5%, верхняя осталась без изменений. Наибольшее расширение коридора введено для такси – на 30% в обе стороны. Подробнее о них можно узнать в Обзоре «С 5 сентября тарифный коридор ОСАГО расширится» в СПС КонсультантПлюс.
- Коэффициенты страховых тарифов:
– территориальный коэффициент (в некоторых регионах он снизился, в некоторых вырос, где-то остался без изменений) определяется по месту жительства;
– коэффициент КБМ (значения не изменились) определяется в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений при осуществлении обязательного страхования в период с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года;
– коэффициент КМ (значения не изменились) определяется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства;
– коэффициент КО (значение и для юрлиц ,и для физлиц выросло) определяется в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
– коэффициент КВС (для некоторых водителей он снизился, для некоторых вырос, где-то остался без изменений) определяется в зависимости от возраста/стажа водителя;
– коэффициент КС (значения не изменились) определяется в зависимости от сезонного и иного временного использования транспортного средства;
– коэффициент КП (значения не изменились) в зависимости от срока действия договора ОСАГО. Установлен отдельный коэффициент по ОСАГО на 20 дней для владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения ТО транспортного средства.
- Требования к структуре страховых тарифов (значения не изменились).
- Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении стоимости полиса ОСАГО.
Закреплено право страховщиков в рамках тарифного коридора индивидуализировать страховой тариф в зависимости от факторов, указанных им в методике расчета страховых тарифов. Например, это могут быть неоднократное нарушение ПДД или иные обстоятельства: возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств и другие факторы. - Перечень факторов, применение которых не допускается для индивидуализации страховщиками тарифов ОСАГО. К факторам дискриминационного характера, которые страховщикам запрещено учитывать при определении стоимости ОСАГО, относятся, например, национальная, расовая, языковая, политическая принадлежность, вероисповедание, должностное положение.
Указанием Банка России от 16.07.2020 N 5505-У также внесены необходимые изменения в том числе в форму страхового полиса, связанные с изменением порядка расчета страховых тарифов ОСАГО (индивидуализация страхового тарифа).
Читайте подробнее