Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами утверждены Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 766н. В Приложении N 2 к этим Правилам представлен рекомендуемый образец личной карточки учета выдачи СИЗ.
В Консультации от 15.10.2025 эксперты сайта «Онлайнинспекция.РФ» разъяснили может ли работодатель изменять ее форму, или необходимо строго придерживаться рекомендованного образца.
Отмечается, что работодатель имеет полное право утвердить собственную форму карточки учета выдачи СИЗ посредством локального нормативного акта. Кроме того, при необходимости эту форму можно корректировать и дополнять в дальнейшем, адаптируя под специфику деятельности организации и особенности учета.
При этом важно соблюдать требования трудового законодательства, не ухудшать положение работников и, при необходимости, учитывать мнение их представительного органа.
На заметку: образцы кадровых документов, связанные с обеспечением работников СИЗ, представлены в Подборке форм: Оформление мероприятий по охране труда (КонсультантПлюс, 2025).
Читайте подробнее