ЭЛКОД: Нужно ли вести журнал выдачи расчетных листков

Нужно ли вести журнал выдачи расчетных листков

Возможности: законодательно не установлена обязанность работодателя по ведению журнала выдачи расчетных листков.

Представитель Минтруда в своей консультации напоминает, что форма расчетного листка законодательством не установлена. Работодатель разрабатывает ее самостоятельно с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии) в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов (ч. 2 ст. 136 ТК РФ).
Также эксперт отмечает, что законодательством не определен и порядок выдачи расчетных листков. Следовательно, такой порядок может быть определен в локальном акте организации (Письмо Роструда от 18.03.2010 N 739-6-1). Если в трудовом договоре, коллективном договоре, локальном нормативном акте предусмотрен порядок извещения работника о составных частях заработной платы (расчетный листок) в электронном виде, то данный порядок не нарушает положения ст. 136 ТК РФ (Письмо Минтруда России от 21.02.2017 N 14-1/ООГ-1560).
Фиксировать выдачу расчетных листков в бумажном виде можно с помощью журнала регистрации их выдачи, в котором работник будет подтверждать своей подписью факт получения листка. Однако обязанности вести такой журнал, так же как и журнал учета выданных в электронном виде листков, у работодателя нет ввиду отсутствия такой нормы в законодательстве.
На заметку: о порядке составления и выдачи расчетных листков Вы можете узнать в ролике Видеогида «Как и в какие сроки выдается расчетный листок?».

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»