Как научить и удержать профессионала

Включать в планы обучения нужно тех сотрудников, у которых потребность в обучении выявлена и актуализирована во время различных оценочных мероприятий.

Управление персоналом содержит в себе разнообразные риски, и задача HR-менеджмента - сводить их к минимуму. Такая сфера, как обучение, тоже несет определенную угрозу для организации. Компания вкладывает в сотрудников порой немалые деньги. Люди становятся профессионалами, а потом увольняются. Финансовые, организационные и другие затраты оказываются неоправданными. Перед менеджерами по персоналу стоит задача не только правильно подобрать программы и составить график обучения, но и сделать так, чтобы сотрудник после повышения квалификации не уволился.

Для того чтобы сотрудники, которых мы обучили, не покинули компанию необходимо:

1. Определиться с тем, кого учить. HR-отдел перед планированием обучения в организации должен учесть:

- потребность в обучении;

- доказанную лояльность;

- перспективы.

2. Осуществить подготовку к обучению, цель которой - предупредить сотрудников о том, что компания вкладывает в них значительные средства и поэтому рассчитывает на них в дальнейшем. Провести подготовительное мероприятие можно разными способами:

- беседа с сотрудником.

- комиссия.

- собрание.

Нежелательные эффекты обучения и их нейтрализация:

1. Кризис профессиональной идентичности.

2. Звездная болезнь:

1) квалификация сотрудника не изменилась.
2) квалификация резко возросла.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Еще по этой теме

Подборки

Справочная информация