В Информационном сообщении от 27.09.2022 ФНС России разъясняет особенности использования онлайн-сервиса ФНС России «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Данный сервис позволяет подготовить и направить все виды заявлений о регистрации юрлиц и ИП.
В сервисе «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» помимо регистрации новых ООО и ИП также можно:
- заполнить и подать документы на внесение изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Для этого необходимо ввести ОГРН компании или ОГРНИП ИП и заполнить те данные, которые необходимо изменить. Для отправки в регистрирующий орган электронного пакета документов их необходимо подписать УКЭП юрлица или ИП;
- закрыть ИП, подготовив и направив соответствующее заявление;
- при реорганизации и ликвидации компании достаточно ввести ОГРН компании, и сервис подскажет, какие действия доступны на данном этапе. Через него можно подать и заявку на публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации».
Ведомство напоминает, что для регистрации бизнеса онлайн нужна УКЭП, которую выпускают только удостоверяющие центры, прошедшие аккредитацию. Вместе с тем с помощью приложения «Госключ» можно бесплатно получить сертификат и сформировать УКЭП. Для этого потребуется:
- подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг,
- смартфон с NFC-модулем,
- биометрический загранпаспорт нового поколения, содержащий чип с персональной информацией.
Если заявителей несколько, то после нажатия на кнопку сервис направляет ссылку на страницу подписания всем указанным заявителям.
Как сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» помогает избежать ошибок при подаче документов на регистрацию юрлиц и ИП? Дело в том, что программа самостоятельно:
- формирует бланк заявления,
- проверяет корректность информации от пользователя,
- при необходимости предлагает исправить ошибки,
- помогает выбрать необходимый ОКВЭД,
- автоматически выбирает один из 36 типовых уставов при ответе на 7 вопросов,
- определяет наиболее подходящий налоговый режим и помогает заполнить заявление о переходе на него.
Также обращается внимание на удобство использования типового устава ООО:
- так как в типовом уставе нет сведений о названии ООО, месте его нахождения и размере уставного капитала, при их изменении не придется вносить корректировки;
- такой устав не нужно представлять в налоговую, контрагентам, нотариусу или в банк;
- не требуется и хранить его подлинник, а в случае утери запрашивать дубликат в налоговом органе.
Все это позволяет быстрее зарегистрировать компанию, экономя время на составление и утверждение устава. Регистрация может занять один день как для ИП, так и для компании в форме ООО, если она использует типовой устав и подготовленное в сервисе решение, а ее единственный учредитель – руководитель создаваемого общества.
Читайте подробнее