Постановлением Правительства РФ от 01.11.2025 N 1715 скорректирован порядок осуществления федерального государственного контроля в сфере рекламы, в частности:
- уточнены основания проведения профилактических визитов и иных контрольных (надзорных) мероприятий (например, основанием для проверки может стать уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита);
- дополнен порядок проведения профилактического визита (например, установлено, что профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением);
- предусмотрена возможность использования средств дистанционного взаимодействия при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (видео-конференц-связь, мобильное приложение «Инспектор»);
- уточнены способы фиксации доказательств в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- скорректирован порядок рассмотрения жалоб контролируемого лица (в частности, определено, что жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе досудебного обжалования).
Изменения вступают в силу 10 ноября 2025 года.
На заметку: разобраться в вопросе контроля в сфере рекламы может помочь материал СПС КонсультантПлюс:
- Вопрос: Какими правовыми нормами регулируются отношения в сфере рекламы?
- Справочная информация: "Положения о федеральном государственном контроле (надзоре)".
Читайте подробнее