С 10 ноября 2025 года действует обновленный порядок госконтроля в сфере рекламы

Риски: контролируемое лицо не вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уклонение от проведения такого визита является основанием для проведения документарной или выездной проверки. Возможности: профилактический визит может быть самостоятельно инициирован подконтрольным лицом в целях консультирования и выявления слабых мест, при устранении которых будут снижены риски нарушений обязательных требований. Введение дистанционных инструментов взаимодействия упрощает коммуникацию с органами надзора и может сократить время и расходы на проведение контрольных мероприятий.

Постановлением Правительства РФ от 01.11.2025 N 1715 скорректирован порядок осуществления федерального государственного контроля в сфере рекламы, в частности:

  • уточнены основания проведения профилактических визитов и иных контрольных (надзорных) мероприятий (например, основанием для проверки может стать уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита);
  • дополнен порядок проведения профилактического визита (например, установлено, что профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением);
  • предусмотрена возможность использования средств дистанционного взаимодействия при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (видео-конференц-связь, мобильное приложение «Инспектор»);
  • уточнены способы фиксации доказательств в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
  • скорректирован порядок рассмотрения жалоб контролируемого лица (в частности, определено, что жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе досудебного обжалования).

Изменения вступают в силу 10 ноября 2025 года.

На заметку: разобраться в вопросе контроля в сфере рекламы может помочь материал СПС КонсультантПлюс:

- Вопрос: Какими правовыми нормами регулируются отношения в сфере рекламы?

- Последние изменения: Проверки соблюдения антимонопольного законодательства и контроль (надзор) в сфере рекламы (ФАС России),

- Справочная информация: "Положения о федеральном государственном контроле (надзоре)".

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Справочная информация

Библиотека